Дебаты
как форма урочной деятельности
Дебаты вполне можно использовать на
уроках. Интересно они проходят на уроках истории. Очень важно владеть
организатору и участникам определенной терминологией.
Воспользуемся материалами
«Интеллектуального марафона – 2016» , который проходил в УТЛ 15-16 февраля 2016
г. Там в «Положении к дебатам» даются некоторые разъяснения:
Кейс – это система доказательств,
которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В состав кейса
входят аргументы (высказывания, посредством которых осуществляется
доказательство тезиса).
Аргументы – это истинные (с точки
зрения команды) суждения, причем, истинность их должна быть обоснована в
процессе доказательства. Аргументы должны быть как можно более очевидны. Таких
аргументов в защиту спорного тезиса не так много. Поэтому необходимо выбрать
1-2 наиболее значительных аргумента и тщательно их разработать: привести
доказательства.
Доказательства - объясняют,
почему ваши аргументы действительно подтверждают верность вашей философии и
позиции в споре. В идеале вам стоит иметь как минимум два доказательства для
каждого аргумента. Аргумент, не имеющий под собой доказательств, является, как
правило, уловкой. Доказательствами лучше всего и убедительнее всего выступают
факты. Иногда их еще называют поддержками.
Концепция – это ваша
позиция, это ценности, которые вы отстаиваете. Очень важно первым спикерам сформулировать
концепцию команды, чтобы спор был предметным.
Проблема
команд школьников да и взрослых состоит в том, что участники не могут, не умеют
сформулировать вопрос. Часто это просто размышления вслух!НО
Задавать вопросы
необходимо. Это,
во-первых, неплохая возможность подточить уверенность в себе у вашего
оппонента, да еще и отвлечь его внимание. Ну и, конечно, задаваться они должны
таким образом, чтобы залу сразу стало ясно, насколько неправ был выступающий, и
насколько выгодней смотрится ваша позиция.
|
Активно обсуждаем роль И.В.Сталина в Великой Отечественной войне |
|
Команда отрицающей стороны. Выпускники 2014 г. |
|
Члены жюри за работой |
|
Выступает второй спикер отрицающей стороны |
|
Отчаянные дебатчики утверждающей стороны. Горячо отстаивали положительную роль Сталина в войне |
Комментариев нет:
Отправить комментарий