28 февраля 2016

Выпускникам. Учителям. Дебаты как форма урочной деятельности

Дебаты как форма  урочной деятельности

            Дебаты вполне можно использовать на уроках. Интересно они проходят на уроках истории. Очень важно владеть организатору и участникам определенной терминологией.
Воспользуемся материалами «Интеллектуального марафона – 2016» , который проходил в УТЛ 15-16 февраля 2016 г. Там в «Положении к дебатам» даются некоторые разъяснения:

Кейс – это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В состав кейса входят аргументы (высказывания, посредством которых осуществляется доказательство  тезиса).

Аргументы – это истинные (с точки зрения команды) суждения, причем, истинность их должна быть обоснована в процессе доказательства. Аргументы должны быть как можно более очевидны. Таких аргументов в защиту спорного тезиса не так много. Поэтому необходимо выбрать 1-2 наиболее значительных аргумента и тщательно их разработать: привести доказательства.

Доказательства - объясняют, почему ваши аргументы действительно подтверждают верность вашей философии и позиции в споре. В идеале вам стоит иметь как минимум два доказательства для каждого аргумента. Аргумент, не имеющий под собой доказательств, является, как правило, уловкой. Доказательствами лучше всего и убедительнее всего выступают факты. Иногда их еще называют поддержками.

Концепция – это ваша позиция, это ценности, которые вы отстаиваете. Очень важно первым спикерам сформулировать концепцию команды, чтобы спор был предметным.
Проблема команд школьников да и взрослых состоит в том, что участники не могут, не умеют сформулировать вопрос. Часто это просто размышления вслух!НО

Задавать вопросы необходимо. Это, во-первых, неплохая возможность подточить уверенность в себе у вашего оппонента, да еще и отвлечь его внимание. Ну и, конечно, задаваться они должны таким образом, чтобы залу сразу стало ясно, насколько неправ был выступающий, и насколько выгодней смотрится ваша позиция.
Активно обсуждаем роль И.В.Сталина в Великой Отечественной войне

Команда отрицающей стороны. Выпускники 2014 г.

Члены жюри за работой

Выступает второй спикер отрицающей стороны

Отчаянные дебатчики утверждающей стороны.
Горячо отстаивали положительную роль Сталина в войне



Комментариев нет:

Отправить комментарий