17 января 2016

Учителям. Зачетная работа по истории России. 8 класс

Учителям.
8 класс. История России
Либеральные реформы Александра II

Дорогие коллеги! Предлагаю вам составленную мной письменную зачетную работу для 8 класса по истории России по теме «Либеральные реформы Александра II». Столкнулась с тем, что найти работу с узкой тематической направленностью для учащихся определенного возраста, сложно. Предлагаю 2 варианта работы. Думаю, что с ответами проблем у вас не будет.


Зачетная работа по теме «Либеральные реформы Александра II»
Вариант 1
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Укажите даты правления Александра II:
1. 1801-1825  2. 1825-1855  3. 1855-1881  4. 1881-1894 гг.

2. В ходе реформ 1860-1870-х гг. в России были образованы:
1. провинции  2. Земства  3. Муниципалитеты  4. Волости

3. Одним из итогов судебной реформы стало введение:
1. суда присяжных  2. Военно-полевых судов  3. Высшего арбитражного суда России  4. Конституционного суда России

4. В проведении земской и городской реформы в 60-70-х гг. XIX века царское правительство преследовало цель:
1. привлечения общества к решению местных хозяйственных вопросов
2. борьбы с терроризмом
3. усиления дворянского влияния в деревне и городе
4. сокращения излишних звеньев управления

5. Отметьте известного адвоката:
1. Д. Милютин  2. С.Уваров  3. Ю.Мартов  4. Ф.Плевако

6. Реформа отмены крепостного права разрабатывалась под руководством:
1. Я.Ростовцева  2. И.Шувалова  3. Д.Толстого  4. К.Победоносцева

7. В чем заключалась деятельность земств?
1. в осуществлении политической власти на местах
2. в выполнении полицейских функций
3. в централизованном сборе общегосударственных налогов
4. в решении хозяйственных вопросов

8. Крестьяне, освободившиеся после крепостной зависимости стали называться:
1. вольноотпущенные  2. Черносошные  3. Посессионные  4. Временнообязанные

9.  Что входило в положения реформы об освобождении крестьян?
А. порядок предоставления земли крестьянам определялся декретами о наделах
Б. крестьяне объявлялись юридически свободными
В. Для крестьян, не подчинявшихся проведению реформы, вводились телесные наказания
Г. Для решения проблемы малоземелья было увеличено количество рекрутов-крестьян, взятых в армию
Д. крестьяне наделялись землей
Е. Для проведения реформы учреждалась должность мировых посредников
1. АБВ  2. АГЕ   3. БДЕ   4. ВДЕ

10. Как назывался участок земли, доставшийся крестьянам в результате крестьянской реформы:
1. отруб  2. Хутор  3. Имение  4. надел

Часть 2
11. Расположите в хронологической последовательности:
1. реформа городского самоуправления 
2. отмена крепостного права
3. введение всеобщей воинской повинности
4. судебная реформа

12. Какие два из приведенных понятий появились после крестьянской реформы 1861 г.?
1.  оброк  2. Посессионные крестьяне  3. Отрезки  4. Мировые посредники

13. Запишите термин, о котором идет речь:
Категория бывших помещичьих крестьян, освобожденных от крепостной зависимости положениями 19 февраля, но не переведенных на выкуп и несших повинности за пользование землей (барщину или оброк)
Ответ:_____________.

14. Работа с текстом:
Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным все тем же чиновничеством.
                Земство не имели своих исполнительных органов. Они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И, сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его.

С1. Укажите год, когда началось проведение описанной в статье реформы. Назовите императора, правившего в то время.
С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, описывающее ситуацию, которую подтверждают факты, указанные во втором абзаце. Выпишите не менее двух фактов, приведенных в тексте.

15. Анализ исторической ситуации.
Чиновник, известный своими либеральными взглядами, был привлечен для проведения масштабной крестьянской реформы. В течение многих месяцев готовились необходимые документы. Несмотря на сопротивление представителей высшей бюрократии, через полтора года необходимые документы были подготовлены и переданы на утверждение императору. По прошествии некоторого времени чиновник был уволен.
1. О подготовке какой реформы говорится в тексте?
2. Укажите год, когда началось ее проведение.
3. Чем объясняется то, что многие либеральные чиновники, участвовавшие в подготовке реформы, были в дальнейшем отправлены в отставку?

Зачетная работа по теме «Либеральные реформы Александра II»
Вариант 2
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. В каком году была проведена городская реформа?
1. 1860  2. 1865  3. 1870  4. 1875 гг.

2. Кто руководил проведением военной реформы?
1. Ростовцев  2. Д.А.Милютин  3. Черкасский  4. Ф.Н.Плевако

3. Реформа, в результате которой появился институт мировых посредников для разрешения споров между крестьянами и помещиками, была начата:
1. 1842  2. 1861  3.1864  4. 1889 гг.

4. Окружные и мировые суды появились в России:
1. 1861  2. 1864  3. 1881   4. 1892 гг.

5. Отметьте предпосылку отмены крепостного права:
1. интенсивное развитие натурального хозяйства
2. желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счет введения свободного крестьянского труда
3. стремление крестьян получить землю в частную собственность
4. массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей

6. Отметьте результат либеральных реформ 60-70-х гг.
1. разрушение сословного строя в России
2. упадок общественного движения
3. реорганизация аппарата центрального управления
4. начало промышленного переворота

7. В результате крестьянской реформы 1861 г.:
1. был разрешен выход крестьян из общины с землей
2. крестьяне получили землю бесплатно
3. крестьяне получили гражданские права
4. ограничивалось помещичье землевладение

8. Как назывались органы самоуправления, созданные в городах в соответствии с Городовым положением 1870 г.:
1. думы и управы  2. Земские собрания  3. Ратуши  4. Магистратуры

9. Что из названного было результатом судебной реформы?
1. установлена гласность суда 
2. Помещики приобрели право суда над крестьянами 
3. Ограничена состязательность судебного процесса
4. присяжным заседателям передали функции адвокатов

10. Что такое «отрезки»?
1. земля, которую отрезали у помещиков
2. земля, которой наделялись крестьяне по реформе
3. часть крестьянского надела, отрезаемая по условиям реформы в пользу помещиков
4. земля, переходившая в государственный фонд

Часть 2

11. Что из названного появилось в России в результате судебной реформы? Укажите два верных положения:
1. участие в судебном процессе присяжных заседателей
2. гласность суда
3. выборность всех судей
4. особые суды для духовенства

12. напишите пропущенное понятие:
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными  и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называется_____________

13.  Установите соответствие
1. отрезки                                           А. Средства, взимавшиеся с помещиков
2. временнообязанные                   Б. Земли, перешедшие от крестьян к помещикам
3. выкупные платежи                      В. Средства, взимавшиеся с крестьян
4. Уставные грамоты                        Г. Крестьяне, не завершившие выкупную операцию
                                                               Д. Соглашения между помещиками и крестьянами


14. Работа с текстом:
 Из статьи юриста М.П. Чубинского:
В области сравнительно менее важных дел, которые были переданы в ведение мирового суда, по справедливому определению одного из современников, не было раньше не только тени правосудия, но даже понятия о возможности правосудия. Значительная часть этих дел находилась в руках полиции; народ боялся ее и избегал настолько, что по ревизиям книги для записи разбирательств даже в полицейских участках столиц неизменно оказались совершенно чистыми, а самое разбирательство, когда оно происходило,  давало картины взяток, грубой брани, произвольных арестов, побоев – словом, всего, чего угодно, кроме правосудия. С изумлением народ увидел новых мировых судей, доступных, чуждых формализма, вежливых и со всеми одинаково ровных в обращении. Первые приговоры произвели сенсацию в народе, и деятельность мирового института быстро стала ломать вековое недоверие народа к суду, сопряженное с воспринятыми на опыте понятиями о том, что привилегированный свободно может бить и обижать непривилегированного, что богатый всегда может откупиться, какое бы безобразие он ни учинил и как бы ни обидел бедного и т.п. Мировой в глазах народа стал чрезвычайно популярен; народ валом повалил в камеры, и послышались новые речи: «теперь все равны», «теперь драться не велят», «вот мировой тебе покажет».
                Словом, если новые суды быстро привились у нас и приобрели громадное доверие общества, то значительная доля заслуги в этом, бесспорно, принадлежит мировому институту».


С1. О какой реформе говорится в документе? Какие еще реформы были проведены в это время?

С2. Используя источник, определите, почему мировые судьи стали популярны в народе?

С3. Какие еще положения включала данная реформа? Какую роль она сыграла в жизни общества?










Комментариев нет:

Отправить комментарий