21 февраля 2016

Учителям. Педагогическая технология "Дебаты". Практический семинар

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
15 февраля 2016 г.
Педагогическая технология «Дебаты»
Автор: Вяткина Наталья Викторовна,
Учитель истории и обществознания
МАОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина»

Цель семинара:
Распространение опыта работы по использованию педагогической технологии «Дебаты», углубление теоретических знаний и обучение в обстановке максимального приближения к реальной жизни.

Задачи:
1. Дать представление о возможностях использования дебатов на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Познакомить с основными формами дебатов, особенностями их организации и проведения.
3. Показать, что технология «Дебаты» отвечает всем требованиям системно-деятельностного подхода ФГОС.
4. Провести игру «Дебаты» с участниками семинара.
Выступление:
                Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов.  
            В средние века в Европе были распространены диспуты, проводились курсы ораторского мастерства.  
            Мало кто, думаю, знает, что дебаты активно использовались в российской системе образования еще в XVIII в. и назывались диспутами. Так в 1756 году в Большом зале Московского университета на философском факультете проводился диспут по теме: «Исправление разума есть начало исправления душевной воли».
            В последней четверти XVIII столетия Дамаскин-Руднев ввел в обиход Нижегородской семинарии новинку — «диспуты» (по структуре, целям и содержанию эти диспуты были аналогичны современным дебатам).
            В настоящее время дебаты широко распространены в школах и университетах всего мира: в Западной и Восточной Европе, США, Японии, Юго-Восточной Азии. Создана Международная образовательная ассоциация «Дебаты». И для многих людей слово «дебаты» стало неразрывно связано с интересной и познавательной интеллектуальной игрой, которая получила особенно широкое распространение с начала 90-х годов.
            Ценность программы «Дебаты» в том, что она  является оригинальной педагогической технологией и может стать средством реализации целей и задач, стоящих перед системой  образования.
            Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.  
            Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов:
1. В дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда обосновывает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая опровергает (отрицающая команда).
2. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута.
3. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей. По ходу игры судьи заполняют судейский протокол,  
4. Команда, набравшая большее число голосов, побеждает.
Необходимые пояснения по организации дебатов содержатся в презентации.


По окончании выступления и ответов на вопросы состоялась игра на тему «Лучше быть умным, чем богатым». Членами команд были преподаватели города-участники семинара. 
УТЛ. Актовый зал. Начало дебатов.


Команда утверждающей стороны
"Лучше в этом мире быть умным"

Выступает первый спикер утверждающей стороны

Аудитория внимательно следит за игрой

Выступает первый спикер отрицающей стороны
"Лучше быть все же богатым..."


Выступает второй спикер утверждающей стороны

"Богатство все же победило!"
Хочу сказать, что получила огромное удовольствие от игры взрослых и умных людей. Благодарю всех, кто принял  участие в игре!

Комментариев нет:

Отправить комментарий